НПСО [258] |
Орское народовластие [126] |
Чистый город [14] |
Авторские статьи [369] |
Город [267] |
Политика [219] |
Культура [162] |
Общество [462] |
Спорт [486] |
Общественный монитор [60] |
Видеоновости [18] |
12:11 Беда в том…. Или где скрываются причины потери исторической памяти целого поколения | |
![]() Фильм, документальный, «Мы помним» Екатерины Манаевой представлен автором 23 апреля 2025 года для публичного просмотра в популярной российской социальной сети «В контакте». За две недели счетчик просмотров зафиксировал цифру в пределах семи с половиной тысяч. Сорок три человека решились пройти опрос. При этом 83.7% признались, что узнали много нового, а 9.2% сказали, что эта тема им не интересна. Эти сухие цифры вряд ли следует сравнивать с другими видеорядами, регулярно появляющихся в социальных сетях. Дело в том, что речь идет о солидном отчете, о проделанной работе по болевой теме – гибели воинов во время войны и сохранении памяти о их подвиге. Дело в том, что прошло 80 лет, как закончилась самая кровопролитная война, а мы поколения, получившие жизнь после их гибели, все еще находимся в неоплаченном долгу перед ними… Любой фильм – это искусство, способное менять восприятие мира, объединять людей и пробуждать чувства. Фильм Екатерины Манаевой занял место в этом ряду. А следовательно, в отношении его последую рецензии, отклики, разборки различных критиков: от ура патриотов, до бумагомарак, При этом надо понимать, что первым судьей во все времена является сам Человек, главным судьей – Народ, а точным рефери – Время! Учитывая вышесказанное, к данному моменту свое достаточно объемное мнение в отношении фильма «Мы помним» изложила городская газета «Орская хроника» в статье А. Валерьева. Кстати, телеканал «Евразия», получивший право от автора на его показ, до сих пор воздерживается от комментариев. Возвращаясь к публикации в газете «Орская хроника» следует признать, что рецензия в целом достаточно удачная и положительная в отношении автора и её фильма. Во-первых, А. Валерьев раскрывает профессиональный уровень автора проекта. Он сообщает, что над ним работала опытная актриса Екатерина Манаева, получившая политический опыт оценки ситуаций, являясь депутатом Орского горсовета. Следовательно, роль режиссера в искусстве и в жизни ей знакома. Эта информация призывает людей, которые смотрели и будут смотреть фильм, подняться на уровень профессионала – хорошего актера и грамотного режиссера. Попробуйте, к примеру, понять, в чем величие кадров на могиле мальчика, убитого громом после войны, но захороненного рядом с братской могилой умерших от ран бойцов Великой Отечественной войны… Во-вторых, отмечает значимость темы. Указывая, что тема – НЕОСПОРИМА! Затем сообщает информацию, что после просмотров нет бури откликов. И сразу же дает объяснение данному факту. Дело в том, что после необычно увиденного события, у большинства людей возникает мысль: «этого не может быть» или «почему я до этого не додумался». Поэтому разумный человек, просмотревший объемный фильм, должен все осмыслить и попытаться подняться до уровня мастера, создавшего данное произведение. Валерьев считает, что такое масштабное кино, в первую очередь, должен оценить профессиональный искусствовед. Себя он в таком качестве не считает, оставаясь в своей публикации на уровне рядового орчанина. В-третьих, он печалится тому факту, что большинство проголосовавших за фильм, узнали из него много нового. Это гимн автору Екатерине Валерьевне и укор системе образования и местным властям, которые оставили важную тему за бортом воспитания молодого поколения последние 30 лет. В-четвертых, А. Валерьев, следуя принципу Екатерины Манаевой, делает отступление от главной темы: жизни и смерти воинов в орских эвакогоспиталях, давая оценку поведению людей, не помнящих прошлое. При этом он возвращается к фактам, когда люди, наделенные властью и высоким положением в учебных учреждениях, в дни советских и российских праздничных дат приводят детей и молодежь к местам захоронения врагов нашей Отчизны – союзникам вермахта. Данные факты печально повторяются в нашем городе. Так как правящая власть не желает дать достойную оценку данным фактам и достойно наказать виновных в кощунстве над нашей историей. В-пятых, «Орская хроника» встает в ряд с Манаевой, указывая на тот фак, в каком состоянии находятся могилы наших воинов на фоне захоронения нацистского интернационала. Хочется верить, что усилия автора фильма, поддержанные популярной городской газетой, будут замечены властями, общественностью… и положение дел будет поправлено. В-шестых, автор статьи в «Орской хронике» отдает должное Манаевой в том, что она показала места хранения памяти нашей военной истории. При этом звучат слова славы не только автору фильма, но и музеям, архиву, увлеченным краеведам. В-седьмых, на финише статьи А. Валерьев дает нам понять, что в целом фильм Манаевой это большое событие, которое дает нам пережить сложное военное время и понять тех, кого мы потеряли. Но главное автор хроники надеется, что после просмотра фильма появятся новые творческие люди, готовые по крупицам восстановить историческую картину прошлого, встав рядом с Екатериной Манаевой и другими реальными хранителями нашей истории. Павел Коровин, депутат Орского горсовета, главный редактор газеты «Орские Известия» | |
|
Всего комментариев: 0 | |
|