Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.07.2024, 08:17
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Наш опрос



Оцените сайт НПСО
Всего ответов: 3149

Все опросы

Статистика




Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


















































































Форма входа

Поляничко В.П.


9.03.1937-1.08.1993
Узнать больше...

Общественная приёмная

Энциклопедия

Поиск

Наши баннеры

НПСО баннер



| Ещё баннеры |

Наши друзья

Подписка на рассылку

Имя: 
E-mail

Центр информации

Главная » Статьи » Народовластие » Действуем сообща

От политики удавок, сокращения и уничтожения - к программам развития региона!
Выступление руководителя фракции «Справедливая Россия», депутата Законодательного Собрания Оренбургской области Фролова В.И. на семнадцатом заседании Законодательного Собрания Оренбургской области по вопросу №9 повестки дня «О проекте областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

6 ноября 2012 года
город Оренбург Дом Советов

Уважаемые депутаты!


Сегодня мы рассматриваем главный финансовый, социально- экономический документ области- проект областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годы в первом чтении. Правительство области предлагает нам принять параметры областного бюджета на 2013 год: доходы- в размере 59611,9 млн. рублей, расходы- в размере 67585,1 млн. рублей, дефицит областного бюджета- предельный, в размере 7973,2 млн. рублей или 14,7 процентов. Причем, с каждым годом он будет увеличиваться на 600-800 млн. рублей (2014 год- 8866,9 млн. рублей, 2015 год-9290,9 млн. рублей). Если сравнить дефицит нашего областного бюджета на три года с дефицитом федерального бюджета, то налицо- стремление областного Правительства принимать бюджет с максимально возможным дефицитом ( в сравнении: дефицит федерального бюджета на 2013 год-3,68 процентов, 2014- 1,0 процентов, 2015 год- 0,06 процентов). Если сравнить цифры проекта областного бюджета на 2013 год с областным бюджетом текущего 2012 года, то видна определенная бюджетная политика Правительства области: покрывать огромный дефицит бюджета за счет дополнительных поступлений от налога на прибыль организаций, а если конкретно – от поступлений в бюджет налога на прибыль предприятий Тюменской нефтяной компании ТНК-ВР. Ведь за текущий 2012 год в связи с высокой ценой на сырую нефть на мировых рынках (более 110 $ США за баррель нефти) в областной бюджет будет перечислено 26 445,9 млн. рублей против 22 492,9млн. рублей, запланированных в бюджете.
Посмотрим статистику: с территории Оренбургской области в 2013 году будет перечислено в федеральный бюджет 131211,7 млн. рублей. То есть соотношение доходов «центр- регион» составит: 68,8 и 31,2 процентов соответственно. Мы имеем менее трети доходов, собираемых в нашей области. И этот вопрос ни разу не ставился ни Губернатором, ни Правительством, ни Законодательным Собранием области. Так называемая «вертикаль власти» продолжает с помощью «партии власти» выкачивать из нашего региона большую часть доходов.
Правительство вновь в проекте областного бюджета предлагает применить пониженную ставку налога на прибыль организаций (14 процентов вместо 18) для предприятий ТНК-ВР. По расчетам Счетной Палаты выпадающие доходы бюджета составят 2257,2 млн. рублей. Причем, делается вывод, что конкретный состав инвесторов не указан, метод определения налоговой базы, облагаемой различными ставками, в Методике не прописан. Фактически, как и в прежние годы, Правительство действует на свое усмотрение и не желает учитывать заключение Счетной Палаты от 30.05.2011 года о бюджетной неэффективности предоставления пониженной ставки налога на прибыль (14 процентов вместо 18) для предприятий ТНК-ВР.
Сегодня уже известно, что английская компания «British Petrolium» продала свой пакет акций (50 процентов) государственной компании «Роснефть». Так зачем же сегодня без инвестиционного соглашения с новой нефтяной компанией закладывать в бюджет снижение налога на прибыль организаций на 2257,2 млн. рублей(?).
Что касается деятельности компаний в Оренбуржье, то они хищнически применяют «компрессионный метод» добычи нефти, закачивая под давлением воду и извлекая максимально возможную добычу сырой нефти. Мне об этом говорят работники не только предприятий ТНК-ВР, но и более мелких компаний. Таких, как ООО «Уралнефтегазпром». Фактически, они не оставляют нашим детям углеводородного сырья.
В прошедшем 2011 году выпадающие доходы областного бюджета по пониженной ставке налога на прибыль организаций планировались в размере 1970,0 млн. рублей, а составили по итогам года- 3250,0 млн. рублей или с ростом на 164,9 процента! Понятно, что это- результат высокой цены на нефть. В то же время за 2011 год налог на прибыль организаций составил 22983,0 млн. рублей, что на 118 процентов (или на 3 млрд. рублей) выше первоначально установленной суммы налога на прибыль организаций. Возникает вопрос к Правительству области: в чем же бюджетная эффективность применения пониженной ставки налога на прибыль организаций для предприятий для предприятий ТНК-ВР? Все тоже самое произойдет и в нынешнем 2012 году.
Что касается программно- целевого планирования бюджета на 2013 год, то из заявленных 51 целевой областной программы в сфере здравоохранения осталось всего 3 целевых программы ( в 2010 году- их было 8). Причем, по итогам 9 месяцев текущего года основная программа «Совершенствование медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями в Оренбургской области на 2012-2013 годы»- вообще не финансировалась! В системе здравоохранения продолжается политика сокращения койко- мест. Так, в проекте бюджета министерства здравоохранения планируется закрыть 1400 коек в лечебных учреждениях. Нынешний министр здравоохранения Семивеличенко Т.В. оправдывает эту «оптимизацию» в нынешнем году (сокращение 1500 койко- мест в ЛПУ) и идет дальше, говоря о том, что в селах с численностью менее 300 человек необходимо закрывать ФАПы.
В сельских районах время прибытия машины скорой медицинской помощи составляет уже до одного часа! (пример: Александровский район). Причем, часто в сельских территориях уже нет врачебных бригад скорой помощи, лишь фельдшерские бригады. На следующий 2013 год вообще отсутствует реализация федеральной программы модернизации здравоохранения на территории области, а выделение федеральных средств составило за 2011- 2012 годы всего 3,4 млрд. рублей, а не 6,7 млрд. рублей заявленных Губернатором при принятии областного бюджета на 2011 год.
Это тоже самое, что делается и в системе образования области, когда в нынешнем году количество общеобразовательных школ сократилось на 39 (!), а в прошлом 2011 году- на 64 школы. Всего же при нынешнем Губернаторе области было сокращено 138 школ (!). И это – за 2 года его работы.
Фракция «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании области не может согласиться с политикой увеличения верхнего предела внутреннего долга области в 2,5 раза за три года: с 18856,07 млн. рублей на 01.01.2013 года до 43809,7млн. рублей на 01.01.2016 года. Только в 2013 году он предусмотрен в размере 33288,3 млн. рублей или 61,4 процента от утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Нам предлагают довести верхний предел внутреннего долга к концу 2015 года до 77,0 процентов собственных доходов областного бюджета. Есть такая поговорка- «жить по средствам». Видимо, Губернатор и Правительство области живет по другой поговорке: «после нас- хоть потоп!» Ежегодное увеличение верхнего предела внутреннего предела долга за счет бюджетных и коммерческих кредитов может привести область к банкротству в случае негативной внешней экономической ситуации в России (падение цены на нефть на мировых рынках, девальвация рубля). Тогда ведь придется срочно секвестрировать расходы областного бюджета, как это уже было в 2003-2004 годах.
В целом фракция «Справедливая Россия» не видит положительной динамики и эффективности вложения недостаточных средств областного бюджета в программно- целевой принцип формирования областного бюджета на 2013 год. Налицо продолжающаяся политика сокращения малокомплектных школ и классов в сфере образования, сокращение койко- мест в больницах и ФАПов в сельских территориях, недофинансирование сельского хозяйства (с 2010 года не формируются расходы бюджета по созданию регионального продовольственного фонда), остается скудным финансирование культуры (1,6 процента). Однако, ежегодно растут расходы на содержание органов исполнительной и законодательной власти, Счетной Палаты области.
Фракция «Справедливая Россия» не согласна с формированием доходной части областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и выражает свое несогласие с финансированием системы здравоохранения, сельского хозяйства и культуры Оренбургской области. Поэтому нами принято консолидированное решение об отклонении проекта областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годы.


В.И. Фролов
Категория: Действуем сообща | Добавил: Korovin (07.11.2012)
Просмотров: 1742 | Теги: оренбуржье, режим, Орск. депутат Фролов | Рейтинг: 5.0/18
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]