Приветствую Вас Гость!
Суббота, 12.10.2024, 23:18
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Центр информации
(разделы)

Слово Правды (газета) [5]
Ежемесячная региональная газета. Материалы газеты. Статьи и публикации.
Орские Известия (газета) [3]
Ежедневная городская газета. Материалы газеты. Статьи и публикации.
Энциклопедия [14]
Орская Городская Энциклопедия
Школа "Экспресс" [10]
Статьи молодых журналистов
Архив статей [33]
Статьи не вошедшие в другие разделы.

Наш опрос



Оцените сайт НПСО
Всего ответов: 3163

Все опросы

Статистика




Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


















































































Форма входа

Поляничко В.П.


9.03.1937-1.08.1993
Узнать больше...

Общественная приёмная

Энциклопедия

Поиск

Наши баннеры

НПСО баннер



| Ещё баннеры |

Наши друзья

Подписка на рассылку

Имя: 
E-mail

Центр информации

Главная » Статьи » Газеты и издания » Школа "Экспресс"

«Не до Пифагора…»
Время устанавливает определённые модели поведения человека, которые принято считать естественными, обыденными. Эти модели поведения очень скоро становятся более или менее приемлемыми со стороны общества, так как, на первый взгляд от них не исходит отрицательных последствий.
Вот, например распространенное поведение ученика, ну скажем, на уроке физики: В одном из старших классов учитель рассказывает об опыте, проведённым Шарлем Кулоном, в области электрического заряда. Большинство учеников, тем временем, каждый занимается своим делом: кто – то пишет друг другу записки, кто – то пытается доделать, оставшуюся не законченной вчера, домашнюю работу, кто – то отсыпается на парте, так как накануне поздно уснул. Учитель, нервничая и переживая, пытается разбудить, растормошить своих учеников. Но, видимо его усилия остаются безрезультатными.
Подобное типичное поведение учеников можно пронаблюдать и на других предметах. Оно становится обыкновенным, и со временем к нему привыкают и стараются вместе с ним сосуществовать окружающие.
Тогда я задаюсь вопросом: «Почему такие молодые люди, как эти ученики, которые открыты для нового и неопознанного в мире, так равнодушны к тем сокровенным крупинкам знаний, полученных огромными усилиями учёных, отдавшие науке, быть может, всю свою жизнь, чтобы вывести ту или иную теорему, подвести то или иное умозаключение? Откуда в подрастающей личности, которая полна всевозможными вопросами «Почему?», такая пассивность и полное отсутствие интереса, не говоря уже о страстном желании охватить своим мозгом огромные просторы знаний, воочию увидеть тот или иной опыт, проанализировать и запомнить то или иное явление?» Неужели наука и в наше время – является страстью и лакомством только для избранных людей? Но тогда разумно было бы задать следующий вопрос: «Такую ли судьбу своим научным открытиям уготавливали великие Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Георг Ом и другие, чтобы при изучении их трудов какой-нибудь Вася Рыжиков из 9 «Б » сооружал бумажный самолётик и пытался его запустить в впередисидящего Серёжу Касаткина?»
Мне кажется, ответ на этот вопрос кроется как раз таки в том, что в юных людях, в этот период их жизни, наиболее ярко присутствует ощущение собственного «Я». Хоть оно ещё только формируется, но абсолютно каждый подросток считает, что именно у него есть возможность совершить самостоятельно то или иное открытие. И для этого в нём образовался уже определённый необходимый набор качеств. Они мыслят: «Кто если не я?», при этом, особенно не стараясь перетруждать себя, чтобы их амбиции выливались в поступки. Они ставят себя вровень с мировыми физиками, математиками, географами, историками. Они уверены, что то, что они проходят не стоит большого уважения, так как это же проходили их братья, отцы и деды. Вот, по моему мнению, откуда это небрежное отношение и невнимательность к тем предметам, которые преподаются в школах.
Ребята ещё не осознают в полной мере, сколько сил, сколько времени, сколько трудолюбия вложено учеными, для того, чтобы достичь результата в научной деятельности, и как на самом деле ценен этот результат.
Так же я не исключаю ещё одной причины, которая кроется в данном поведении учащихся, а именно то, что наша школьная жизнь подчинена формальностям. Выучил урок – получил пять. Не выучил урок – получил два. Ну и другие случаи, по которым выставляются оценки кол, три, четыре. Из этого получается вот что: ты делаешь доброе дело - тебе в ответ такое же доброе дело. Ты пренебрегаешь происходящим – тобой пренебрегают.
Но где же тогда бескорыстие, о котором нам говорят с самой первой школьной скамьи? Свобода мышления? Быть может, ученик - старшеклассник не делает домашнюю работу или «отсутствует» мысленно на уроке, потому, что учитель собственноручно убивает в нём, то сладостное желание к познанию, вмешивая в процесс освоения знаний разговоры об оценках, о школьной форме, о родительском собрании и т.д.
Для меня ещё много вопросов остаются не разрешёнными… Я мучаюсь тем, что нельзя найти универсальные ответы на данные вопросы об отношении учеников к школьным дисциплинам. Но, я точно знаю, что эти вопросы нужно решать, если мы хотим, чтобы люди были в нашей стране интеллектуально – развитыми, разносторонними и увлекающимися новым и неопознанным в мире.
23. 01. 2012 г.

Таисия ЩИПАНОВА
Категория: Школа "Экспресс" | Добавил: Korovin (16.02.2012)
Просмотров: 1654 | Комментарии: 2 | Теги: Орск, Школа Экспресс, Юные журналисты, Щипанова | Рейтинг: 5.0/16
Всего комментариев: 2
1 olya  
Уснула.
Похоже, и моё "подобное типичное поведение...становится обыкновенным," когда уже в лидер-абзаце нахожу такую катавасию! facepalm

2 scazochnaya  
Благодарю за объективное мнение. Всегда полезно узнать не только свои плюсы, но и минусы... Буду работать над собой, ведь всё приходит с опытом.))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]