Слово Правды (газета)
[5]
Ежемесячная региональная газета. Материалы газеты. Статьи и публикации.
|
Орские Известия (газета)
[3]
Ежедневная городская газета. Материалы газеты. Статьи и публикации.
|
Энциклопедия
[14]
Орская Городская Энциклопедия
|
Школа "Экспресс"
[10]
Статьи молодых журналистов
|
Архив статей
[33]
Статьи не вошедшие в другие разделы.
|
Главная » Статьи » Газеты и издания » Архив статей |
Аркадий Молев Львовские впечатления Я провел во Львове три дня, с 26 по 29 сентября 2014 года. Чтобы не было никаких сомнений, я еврей, живу в Из¬раиле с 1991 года, по убеждениям си¬онист. Я не испытываю никаких симпа¬тий к Владимиру Путину. Мне совсем не нравится то, что он сделал с Росси¬ей. Я думал что фашизм, имеет место быть в Украине, но это явление маргиналь¬ное и его масштаб сильно преувели¬чен Российской прессой. Был недав¬но в Киеве и Одессе, и не видел там никакого фашизма. Но мой визит во Львов сильно поменял мои убежде¬ния. Итак, выдалось три свободных дня, и я решил посетить Львов. В Израиле пра¬здники, и все равно делать нечего. А тут я, будучи разведенным мужчиной, познакомился в Интернете с одинокой молодой хохлушкой из Винницы. По¬чему не съездить, не познакомиться по¬ближе? Последнее время я часто ле¬таю в Украину по этой причине. Уже по¬бывал в Одессе и Киеве. Пригласил её погулять во Львове - слышал, что Львов и Закарпатье очень красивое место. Решил посмотреть своими глазами. К тому же мой дед, родился в Грейделке (это городок, еврейское местечко в 25 км от Львова, сейчас часть Львова). Там он владел кошерной мясной лавкой. За это в 1939 году, ког¬да большевики, оккупировали Восточ¬ную Польшу, освободили Западную Украину, кому как нравиться, его, как социально чуждый элемент, депорти¬ровали в Томскую область, и этим спасли ему жизнь. Остальная часть моей семьи, которая дождалась 1941 года, сгорела в Холокосте. Так что, поездка во Львов, для меня была, если хотите, попыткой прикоснуться к своим корням. Что я увидел. Львов действительно очень красивый город, а в Закарпатье действительно очень красивая природа. Но эта красо¬та, не радовала моего сердца. Мои мысли были заняты другим. Моя гостиница находилась в историче¬ском центре города, и утром, выйдя на первую прогулку, я уткнулся в огром¬ный мемориал Степану Бандере и бой¬цам УПА. Я знал, что во Львове откры¬ли такой памятник, и был морально к этому готов. В конце концов, я нормаль¬но отношусь к могилам немецких сол¬дат, разбросанным по всей Европе. Это история. Она очень непроста. Люди не знали, не понимали, были скованы страхом. Нам, далеким потомкам, очень трудно судить поколение тех, кто жил в то страшное время. Не всем дано быть героями, у кого-то не хватало сил. Кто-то оступился по ошибке, глупос¬ти, или малодушию. Я был готов увидеть скромный могиль¬ный крест: "Господи, прими душу Степана Бандеры и всех бойцов УПА, и прости им их грехи, ибо слаб человек и не ведает, что творит". Но покаянием там не пахло. На меня смотрел огром¬ный 20-метровый истукан, в стиле Ста¬линского ампира. На меня смотрел победитель, отец отечества, герой. И рядом, были отнюдь не могилы заблудившихся, по¬терявшихся в страшную эпоху людей. Это были могилы героев - столпов отечества, святых, на памяти которых рас¬тет новое поколение. И надпись, Сла¬ва Героям! И главная улица города но¬сит имя Степана Бандеры! На минуту мне стало страшно, но по¬том страх прошел, и стало невыноси¬мо мерзко и противно. Так противно, что захотелось подойти и смачно харкнуть на могилу этого упыря. В 1991 году я приехал в Израиль, и на подготовительных курсах к университету меня заставили пройти курс, а потом сдать экзамены по Истории Еврейского Народа. И там рассказывали, что немецкие фашисты проводили геноцид еврейского народа руками бойцов УПА - украинской, повстанческой армии - организации украинских националис¬тов, бандеровцев. (Кстати, по множеству свидетельств, эсэсовцы, присутствовавшие при этих мероприятиях, часто не выдерживали и падали в обморок. Прим. Ред.) Мне показывали фотографии, документы и воспомина¬ния выживших, которые свидетельствовали, что охранниками в Освенциме служили бойцы УПА, что евреев Киева вели в Бабий Яр под конвоем украинских националистов, что расст¬реливали их вместе с немцами, бойцы УПА. И даже больше, чем немцы - нем¬цы в основном организовывали и на¬правляли, а всю черную работу взяли на себя бойцы УПА - украинские наци¬оналисты, бандеровцы. Мне рассказы¬вали об этом не советские коммунис¬ты, а израильские сионисты, мне рас¬сказывали и показывали эти фотогра¬фии экскурсоводы в Иерусалимском институте Холокоста "Яд ва-Шем". КГБ, ФСБ и Путину я не доверяю, но Яд-в-Ашем я верил. Так какие же это герои?! Каратели, убийцы, шакалы!!! Я даже к немецким фашистам, испытываю больше уважения. Те кровавые волки - эти подлые шакалы. Те хоть за свои бредовые идеи свою кровь под Сталинградом проливали. Эти предпо¬читали идти в каратели. И им Слава?! Слава героям?! Каков народ, такие и ге¬рои. Дальше больше. Мы взяли 3-х часовую экскурсию по Львову. На русском и английском экскурсий не было, при¬шлось слушать на украинском. Со слов нашего гида выходило, что бандеровское движение есть вершина истории Львова. Нас водили к тюрьме, где 27 июля 1941 года, перед уходом Крас¬ной Армии, НКВД расстреливало аре¬стованных бойцов ОУН. Гид рассказы¬вал, как на следующий день после ухо¬да Красной Армии, Организация Украинских Националистов (ОУН) провоз¬гласила Независимое Украинское Го¬сударство, которое существовало 7 дней, пока в город не вошла немецкая армия. Все это подавалось, как герои¬ческая страница украинской истории. Эдакие «100 дней Парижской коммуны». Только я то из уроков "Истории Еврейского Народа" знал, что на самом деле происходило во Львове в те 7 дней. Происходило массовое убийство мир¬ного еврейского населения, женщин и детей. Резня, пытки, изнасилования, грабежи. Сохранились фото, кинохро¬ника, воспоминания очевидцев, доку¬менты. За 7 дней Львовского погрома (мы называем это погром, а не восста¬ние) было убито 10 тысяч евреев. Впро¬чем, убивали не только евреев, но и поляков, венгров, русских. Эту резню остановил только, приход частей вер¬махта. По нескольким причинам: Во-первых, никакое независимое укра¬инское государство не входило в пла¬ны Германии. Во-вторых, резня мирного населения деморализовывала Армию. Вермахт не любил принимать в этом участие. Этим занимался СС, Айнзацгруппы, и добровольцы из местного население, у ко¬торых было к этому призвание (читай ОУН). В-третьих, стихия погрома, пламенный порыв бандеровцев, мешал решать ев¬рейский вопрос с немецкой точностью, педантичностью и аккуратностью. Я спросил нашего Гида, известно ли ему что-нибудь о Львовском погроме, происходившим в те дни. Он ответил, что все это Путинская пропаганда. В конце экскурсии я попросил его рас¬сказать, что он знает о геноциде еврей¬ского населения Львова в годы второй мировой войны. И заодно попросил по¬казать нам памятник жертвам Львов¬ского Холокоста, или мемориальную доску на месте Львовского гетто. В ответ гид заявил, что во всём этом виноваты были немцы, сам он мало знаком с этими страницами Львовской истории, и что посещение этих мест не входит в программу обзорной экскурсии. Вы только представьте - до войны из 300-тысячного населения Львова 130 тысяч составляли евреи. После оста¬лось лишь 300 человек. Остальные сго¬рели в пламени Холокоста. Вообще-то немаленькая трагедия. Город мог бы и расщедриться на огромный мемориал. Но наверно все деньги потратили на мемориал Бандере. Там где увекове¬чивают память палачей, нет место для их жертв. Справедливости ради, я по¬том нашел в Интернете памятник жерт¬вам Львовского Холокоста, судя по снимкам он гораздо скромнее памят¬нику Бандере, экскурсии туда не водят, улиц в память Львовского Холокоста не называют. Кстати, два месяца назад, я ездил в Одессу, тоже знакомиться с одинокой молодой хохлушкой. На обзорной экс¬курсии по городу гид на русском языке много рассказывал об уничтожении евреев Одессы, и подвел нас к мемо¬риалу их памяти. Ещё нас возили в ка¬такомбы, к мемориалу Одесских пар¬тизан, которые не только били фашис¬тов, но и спасали в своих катакомбах евреев. О том что я израильтянин, разумеется, никто и не знал - я тихо сидел на своем месте и вопросов не задавал. Так что вряд ли они составляли программу экс¬курсии специально для израильского гостя. Две Украины, а как будто разные стра¬ны. Говорят на одном языке, но я ду¬маю, если бы в годы войны одесские партизаны встретили бы Бандеровцев, их встреча не была бы мирной. И можете называть меня прорусским ком¬мунистом, но лично мне гораздо сим¬патичнее краснозвездные одесские партизаны, чем бандеровцы со свас¬тикой. Хотя повторяю, я еврей и сио¬нист. Что еще? В магазинах и ресторанах (во Львове), со мной отказывались общаться по-русски. На мое предложение: "We could speak English or Russian, what ever you want", они робели, пытались выдавить пару слов по-английски, а потом, из уважения к американцу, у них всё-таки прорезался русский. "Опаньки, оказы¬вается и по-русски умеем, если захо¬тим" - говорил я. Но это так, мелкая пакость. Потом мы пошли в музей Народной Архитектуры "Шевченковский Гай", на Украинский фольклорный фестиваль. Смотрели образцы хат и сельских церк¬вей, собранных со всех концов Украины. Рядом ходили казачки и казачки в нарядных вышиванках. Пели народные песни, колядовали. В импровизирован¬ных лавках, продавцы в народных кос¬тюмах, предлагали народную кухню, мед и сало, вареники, квас, сбитень, юшку с грибами и юшку с рыбой, борщ. Казаки, учили молодежь владеть саб¬лей, бросать копье, стрелять из лука. 5 выстрелов, 10 гривен. А в качестве мишени служил портрет В.В. Путина. Лично меня это не очень расстроило, хотя и покоробило. При всей моей ан¬типатии к этому политику, это было как то уж слишком по быдлячьи. Вдруг меня как током дернуло. У всех этих казаков и казачек, на шее висел амулет со свастикой. Я спросил, что это? Мне ответили - старинный казац¬кий оберег. Я купил и сфотографиро¬вал один такой. Что это если не свастика? У меня возникло ощущение, будто я попал в фильм “Кабаре” с Лайзой Минелли. В сцену, где на солнечной Бавар¬ской поляне, разодетые в народные костюмы крестьяне пьют пиво, и вдруг выходит белокурый мальчик с ангельским лицом, и начинает чистым голо¬сом петь “Tomorrow belong to me”. И вдруг все эти живописные баварские селяне встают, поднимают руки и в еди¬ном порыве кричат “Хайль”. Пешеходная прогулка по улочкам ста¬рого города принесла ещё одно потря¬сение. Ну ладно, что стены исписаны лозунгами “Бандера приде, порядок наведе”, “Ча мова, та Влада”, “Москаляку на гиляку”. Ну ладно, что в сувенирных магазинах продают майки с надписями “Я Бандеровец”, “Путин-Х…йло”. Меня шокировал книжный магазин на главной площади “Ринок”. У витрины этого магазина меня снова пробило током, когда я увидел подборку книг: “Арийским шляхом”, “Националист”, и, о ужас, Адольф Гитлер “Майн Кампф”. Все стало на свои места. Не буду прикидываться девственником, я уверен - при желании “Майн Кампф” легко можно достать и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Лондоне, и в Париже, и в Нью Йорке, и даже в Тель Авиве. Но ни разу за всю свою 45-лет¬нею жизнь я не видел этой книги на витрине магазина, да еще и на цент¬ральной площади! Такое я увидел толь¬ко во Львове. Я уезжал из Львова с жутким чувством. Брусчатка этого города полита кровью моих прадедов, моих не рожденных братьев и сестер (в прямом, а не пере¬носном смысле), кровью 100 тысяч ев¬реев, которых жители этого города выгнали в Освенцим. И это здесь не является частью истории. В этом горо¬де палачи не раскаялись. Они дожива¬ют свой век в теплых постелях, окруженные любовью и почетом. А когда они умирают, им ставят памятники и приносят свечи. У палачей выросли внуки, которые гор¬дятся своими дедами. Наверное такое же чувство возникло у странника, очутившегося в замке графа Дракулы, и увидевшего, как мертвые Вампиры встают из своих гробов. Оказывается Вторая Мировая не закончилась, не все фашисты уничтожены. Вот они - выхо¬дят на новый парад, чистят старую фор¬му, развертывают былые знамена и са¬лютуют своим каменным истуканам. У меня как у израильтянина возник во¬прос, к израильскому правительству, к музею “Яд-Вашем”, к фонду Симона Визенталя. Вы, которые до сих пор ищите Праведников народов мира, что¬бы отдать им почести, вы, которые до сих пор преследуете по всему миру нацистских палачей, вы, которые доставили в Израиль, судили и повесили нацистского палача №1 Адольфа Эйхмана, как вы могли пропустить Львовский ренессанс фашизма?! За что я плачу вам налоги? Разве вы не знаете кто такие Бандеровцы? Так почему же вы набрали в рот воды? Почему не орали об этом на всех углах? Почему не требовали международного осуждения, бойкота Украины? Вспомним, как в 2000 году мы отозва¬ли посла из Австрии, где губернатором Каринтии стал неонацист Йорг Хайдер. При том, что Хайдер всего лишь поз¬волил себе пару слов о том, что не всё при Гитлере было так уж плохо: «В Тре¬тьем рейхе была достойная политика трудоустройства, то, чего неспособно родить нынешнее правительство в Вене». Всего то. Никто в Каринтии 20 метровую статую Герингу и героям СС не ставил. Никто их память не реаби¬литировал. Но мы тогда организовали международный бойкот Австрии, и таки заставили Хайдера навсегда уйти из политики. Так почему же на этом фоне такая полная слепота к тому, что творится на Украине? Не заметить мемориал Бандере во Львове невозможно Я выскажу крамольную мысль. Неужели для Израильского истеблишмента, для всех этих чиновников от Холокоста, это всего лишь прибыльный бизнес? Может Хайдер просто наступил каким то конкурентам на больную мозоль, и на него заказали компромат? И весь этот антифашистский пафос лишь способ устранения конкурента, а бандеровцы - выгодный союзник, потому что они за вступление Украины в ЕС и НАТО, они против России? Ссориться с ними, ссориться с Америкой. На них заказ не поступал. И значит их фашизм нужно не замечать. Если это так, то я вас ненавижу! Я считаю, что мораль должна быть выше политики. И никакие политические дивиденды не оправдывают сделку с дьяволом. Я люблю свой народ, свою страну, свой Израиль. На этой неделе, я обязательно поеду в Иерусалим, в “Яд-Вашем”, и отдам им мои Львовские сувениры, свастику, “Майн Кампф”, фотографии. И спрошу, почему они молчат? Я должен сделать это для своего народа, и для того чтобы не дать этим Бандерам спокойно спать. Аркадий Молев ноябрь, 2014г. | |
Просмотров: 2278 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||