НПСО [245] |
Орское народовластие [90] |
Чистый город [10] |
Авторские статьи [345] |
Город [263] |
Политика [208] |
Культура [149] |
Общество [455] |
Спорт [449] |
Общественный монитор [38] |
Видеоновости [18] |
19:40 В горсовете сбой дает работа не только по правовым вопросам, но и по организационным. | |
И вот в преддверии 57 заседания горсовета в повестку дня попал проект с изменениями в Положении об обеспечении деятельности депутата Орского городского Совета». Первоначальный вариант решения (смотрите здесь - http://orsk-gorsovet.ru/docs/0414.pdf) был напичкан таким набором противоправных норм, что ветеран депутатского корпуса Виктор Франц, после развернутого выступления Павла Коровина на заседании бюджетной комиссии обратился к своим товарищам единоросам об исключении из проекта всех раскритикованных пунктов. Но единоросское большинство бюджетной комиссии Франца не поняло, и проголосовало за то, чтобы внести на утверждение горсовета, разработанное при активном участии Игоря Битнера первоначальный убогий вариант решения. Лишь после того как в адрес депутатов горсовета, Главы города Орска и прокурора Ленинского района города были направлены письма депутата, проект был скорректирован. Письменное обращение в горсовет от депутата П.С. Коровина мы размещаем для общего обозрения. Депутатам Орского городского Совета депутатов Уважаемые депутаты, на очередное 57 заседание Орского городского Совета, которое состоится 20 февраля 2020 года, внесен проект решения горсовета «О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 28 июня 2006 года №13-172/171 «О положении «Об обеспечении деятельности депутатов Орского городского Совета». Нормативная база местного самоуправления города Орска ранее была подготовлена на низком правовом уровне и поэтому она, безусловно, требует серьезной переработки, включая и выше названое мною положение. Однако внесенный проект содержит ряд положений, которые противоречат логике организации местного самоуправления, основным положениям Конституции РФ, федеральным и областным законам. В частности: Пункт 1.3. о компенсации транспортных расходов депутатов изложен без конкретизации, что позволяет председателю горсовета при утверждении отчета депутата эти расходы трактовать самостийно, пропуская одним расходы на использование, как личного транспорта, или услуг такси. А от другого не принимать к отчету билеты на проезд в муниципальном транспорте, так как, по его мнению, депутату следовало купить проездной билет (пример взят из реальных действий В. Франца). Пункт 1.5. запрещает оказывать материальную и финансовую помощь жителям города, не зарегистрированным на избирательном округе депутата. Во-первых, согласно законодательству о местном самоуправлении, депутат представительного органа имеет права на осуществление своей депутатской деятельности на территории всего муниципального образования. К нему на прием, а также с письменным обращением может обратиться любой избиратель муниципального образования, и он (депутат) должен ему помочь. При этом избиратель – это лицо, обладающее активным избирательным правом и внесенное в соответствующие списки. Избиратели участвуют в выборах и референдумах, а также имеют право, как вносить на рассмотрение представительных органов проекты нормативных актов, а также обращаться за помощью к любому депутату муниципального образования. Депутат обязан в рамках своих полномочий оказать избирателю реальную помощь. При этом депутат по логике организации местного самоуправления, закона о выборах и статьи 141 УК РФ не может оказывать материальную и финансовую помощь жителям зарегистрированных в его избирательном округе, так как эта его деятельность в народе и по закону называется «подкуп избирателя». Так как подкуп избирателя представляет собой действия в форме передачи или обещания передачи избирателям материальных благ, направленных на то, чтобы оказать воздействие на их волеизъявление. Пункт 1.7. о не возмещении расходов на депутатскую деятельность противоречит как нормам бухгалтерской отчетности, налоговому кодексу и гражданскому законодательству РФ. Дело в том, что депутат Орского горсовета работает на общественных началах и за свою деятельность не получает денег. При этом расходы на депутатскую деятельности он покрывает из личных средств, и только через месяц в лучшем случае получает компенсацию за потраченные денежные средства. У депутата могут быть любые непредвиденные ситуации: командировка по основной деятельности, болезнь, отпуск… В то же время лица, которым оказана финансовая помощь по каким-то объективным или субъективным обстоятельствам не могут вовремя представить документы о потраченных деньгах. В тоже время в Положении отсутствует раздел об ответственности чиновников городского Совета и городской администрации за ненадлежащее исполнение действующего положения. Так за то, что В. Франц, по надуманным причинам, не оплачивает расходы депутата, прокуратура не привлекает его к ответственности, так как «в действующем положении «Об обеспечении деятельности и функций депутата Орского городского Совета» отсутствуют нормы регламентирующие ответственность за указанное нарушение» - из письма прокуратуры Ленинского района г. Орска № 103Ж-2016 от 12.12.2017 года. При этом прокуратура обратилась ко мне с такой просьбой: «Вы, как депутат Орского городского Совета депутатов вправе инициировать процедуру внесений изменений в вышеуказанное положение». Учитывая вышесказанное, прошу Вас, уважаемые коллеги, согласно статьи 12 Закона Оренбургской области «О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области» направить проект данного решения на доработку, создав специальную рабочую комиссию. Депутат по избирательному округу № 11 П.С. Коровин Однако надо сказать, что когда пришло время принимать решение о направлении его на доработку, исполняющий обязанности председателя горсовета Виктор Франц заявил, что данного письма в его материалах НЕТ. Этим самым он косвенно подчеркнул, что сбои в организации работы бывают не только на правовом поле, но и в системе оргработы. Орские известия | |
|
Всего комментариев: 0 | |
|