Приветствую Вас Гость!
Вторник, 21.11.2017, 18:38
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Наш опрос


Оцените сайт НПСО
Всего ответов: 2332

Все опросы

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Locations of visitors to this page
















































































Форма входа

Поляничко В.П.


9.03.1937-1.08.1993
Узнать больше...

Общественная приёмная

Энциклопедия

Архив записей

Корзина

Ваша корзина пуста

Поиск

Наши баннеры

НПСО баннер



| Ещё баннеры |

Наши друзья

Подписка на рассылку

Имя: 
E-mail
Главная » 2017 » Июнь » 23 » Николай Кондрашов: Интересно знать, есть ли в России система по оценке эффективности работы органов местного самоуправления?
09:14
Николай Кондрашов: Интересно знать, есть ли в России система по оценке эффективности работы органов местного самоуправления?
Открытое письмо президенту РФ Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович,

До президентских выборов в России осталось менее года. Чем они ближе, тем важнее знать Вам народные настроения и ожидания. Стараниями социологов, ученых, других «людоведов» Вам пророчат победу. И вряд ли кто сомневается в их исходе. Однако ни факт, что будет обеспечена приличная явка, гарантирующая Вам высокий уровень легитимизации. Ситуация в стране непростая. Ресурсы политической мобилизации невелики. Социологические исследования, проведенные ВЦИОМ уже в 2016 году свидетельствовали о том, что среди успехов, достигнутых властью за последние годы нет социальных улучшений: ни в экономики, ни в уровне жизни населения, ни в развитии гражданского общества. Олимпиада в Сочи и «Крымнаш», успехи в сфере обороны. Вот и весь позитив. Посудите сами: вице-премьер Правительства О. Голодец заявляла, что в РФ существует «уникальный» тип бедности. По ее словам, в стране около 5 млн человек работают, но при этом получают настолько маленькую зарплату, что влачат жалкое существование. А по подсчетам Высшей школы экономики, в 2016-м каждому десятому не хватало даже на еду!
По моим же наблюдениям, постоянный рост цен на продукты, тарифов ЖКХ, проезда в транспорте и т.п лишь увеличивают процент бедности. И это при том, что наша страна обладает 6% мировых запасов нефти, 25% резервов газа, почти 20% золота и алмазов, 55% плодородных земель, а также лесом, запасами пресной воды...
Кого винить в бедности: власть или сам народ? И что делать?
Как остановить продолжающийся спад уровня жизни, как облегчить людям нарастающие трудности, как способствовать росту благосостояния всех наших граждан, а не только чиновников?
Как ни странно, но именно Вы в феврале 2012 года ответили на 99,9% этих вопросов. (Авторская статья «Демократия и качество государства».) Это была Ваша 4 предвыборная программа. Вот лишь малая часть цитат:
— Необходимо, чтобы большинство людей почувствовали себя гражданами и готовы были бы на регулярной основе тратить свое время, свои усилия на участие в процессе управления.
— Современная демократия как власть народа не может сводиться только к походу к урнам. Демократия заключается в фундаментальном праве народа выбирать власть и в возможности непрерывно влиять на власть. Растущее кол-во информации о политике должно перейти в качество политического участия, гражданского самоуправления и контроля. Прежде всего, это общегражданское обсуждение законопроектов, решений, принимаемых на всех уровнях власти, оценка действующих законов и эффективности их применения. Граждане, профессиональные объединения и общественники должны иметь возможность тестировать все государственные документы.

Из десятка примеров приведу только два о том, как ни на словах, а на деле воплощается в жизнь моя возможность гражданина «тестировать» государственные документы.
Я еще работал в местном самоуправлении, когда на федеральном уровне власти возникла идея создания «специально уполномоченных органов, которым население делегирует право решать вопросы местного значения на территории данного образования».
Являясь непосредственным исполнителем (5 лет был 1-м заместителем Главы города Орска Оренбургской обл.) решения вопросов местного значения, я не мог понять, кому и зачем потребовалась эта затратная «надстройка». И в меру своих возможностей препятствовал реализации этой «помехи» в местном самоуправлении. Но из-за отсутствия условия для гражданского самоуправления, мне не удалось остановить процесс принятия ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Закон был принят в октябре 2003 года. Так, как гражданин, я был отстранен от общегражданского обсуждения. Но, используя накопленный жизненный опыт, у меня осталась возможность оценить ФЗ №131 и эффективность его применения.
Но каким способом это сделать? С чего начать? И я решил со своей точкой зрения обратиться по этому вопросу в Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций. Считал, что это самый надежный и короткий путь начать диалог с властью и получить положительный или аргументированный отрицательный отзыв на мой взгляд по данной теме. В течение 3 лет я отправил 10 писем. На все получил своевременные ответы, но ни одного по существу.
А 25.03.2016 г. заместитель начальника Управления А. Колоницкий (№А-26.-02-24735691) мне написал:
— Уведомляем, что в дальнейшем в случае поступления обращения, содержащего вопрос, по которому Вам уже давались ответы по существу, и в соответствии с тем-то и тем-то, нами может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Вами по вопросам несогласия с ответами работников Управления.
В числе вопросов, на которые мне дали ответы «по существу», есть перечень, который я ни в одном из обращений даже не упоминал. Например, по вопросам оплаты труда государственных служащих и освобождения от уплаты налога на доходы физических лиц. О чем это говорит, не трудно догадаться.
Это ярчайший пример ответа работников органа государственной власти, обрабатывающих письма граждан. А как же призыв: каждый гражданин должен на регулярной основе тратить свое время, силы на участие в процессе управления?

Почти год решал, стоит или не стоит продолжать борьбу с чиновниками за превращение теоретических воззрений в каждодневную практику. Парадокс сегодняшнего дня в том, что «хорошо на Руси живется» чиновникам, кол-во которых растет из года в год, в то время как основная доля населения ощущает ухудшение экономической ситуации. И он заставил меня вновь написать в Управление. В письме были короткие вопросы по существу. Я просил дать мне информацию, во что же обошлась государству реализация ФЗ №131 за год и прошедшие 10 лет по финансированию чиновников, работающих на постоянной основе в представительных органах местного самоуправления, если только в Орске эти затраты составили в год примерно 14 млн. рублей. Это первое. А вот второе — основное, главное: какова эффективность каждого вложенного рубля в исполнение этого мероприятия? Рост или падение малого и среднего бизнесов, цен на товары народного потребления и продукты, услуги ЖКХ, тарифов на газ, электроэнергию, воду. Другие конкретные примеры положительного влияния закона на те или иные сферы нашей жизни, «ради» которых он и функционирует.
Вот ответ от 15.03.2017 г. №А-26.01-14144791 за подписью начальника Департамента аналитического и правового обеспечения:
— При том предусматривалось, что органы местного самоуправления образуются для осуществления главной цели — решения вопросов местного значения. Таким образом, рассуждения о достоинствах или недостатках тех или иных организационных моделей не продуктивны. (И это лишь маленькая цитата из ответа на трех страницах в таком же ключе.)
То есть, по мнению аналитиков департамента Управления, главная цель закона №131 — решение вопросов местного характера, а есть польза от него или есть вред — это просто некорректные и «непродуктивные» размышления... Будто бы до принятия 131-го закона вопросы местного значения принимались на небесах.
Теперь о лозунге: «Власть народа не только поход к урнам». Не стану комментировать отмену прямых выборов глав муниципалитетов. Но замечу, что в той же авторской статье черным по белому написано: «В каждом муниципалитете должны проходить не только прямые выборы глав и депутатов муниципального собрания. Оценку народа должны получать и другие чиновники, занимающие ключевые должности».
Кто и почему лишил граждан, общественные и профессиональные объединения возможности осуществить общегражданское обсуждение озвученного решения?
Знают ли инициаторы отмены прямых выборов, что их поступок крайне отрицательно влияет на явку избирателей на всех выборах, включая Президентские? Лично я глубоко убежден, что оставшееся до выборов Президента время (ждем 2018-го) нужно использовать в полной мере для реализации Вашего предвыборного лозунга 2012 года:
«Нам не нужна ситуация, когда демократия сводится к вывеске». И далее: «Устойчивое развитие общества невозможно без дееспособного государства. А подлинная демократия — это непременное условия построения государства, нацеленного на служение интересам общества».
Реализации Вашей четвертой программной статьи, посвященной демократии и госстроительству, станет «законом» для чиновников для всех уровней, если «плохо работающий чиновник» будет «не просто уволен, а на несколько лет будет решен права быть государственным или муниципальным служащим» (в той же статье).

Кондрашов Николай Иванович, г. Орск Оренбургской обл.
(75 лет. Бывший руководитель среднего звена в советское время, бывший член парткома, райкома и горкома КПСС. Бывший сотрудник муниципалитета с 9-летнем стажем).
Категория: Политика | Просмотров: 1561 | Добавил: Korovin | Теги: Орск, Россия. президент, Кондрашов, местное самоуправление | Рейтинг: 5.0/42
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]